Звоните: +7 958 574-84-71
+7 928 226-07-28
График работы: Пн-Пт – с 09:00 до 18:00
Cб – с 09:00 до 13:00
Заказать звонок

Корзина:

пусто

Через камыши на «Джонботах»!

О компании » Статьи » Через камыши на «Джонботах»!

Беседа с директором СТК «Патриот» Кузнецовым С.А. 

Сергей Александрович, расскажите, чем сейчас живет ваш клуб? 

19 августа всеми истинными сынами земли Донской отмечается день рождения атамана Матвея Ивановича Платова, которого называли «вихорь Дона» и который считается крестным отцом города Новочеркасска. На день рождения атамана Платова наш клуб обычно проводит водный поход. В этом году, на 256-летие Платова, клуб «Патриот» открыл новый удивительный маршрут, который мы назвали «Моя малая родина, малое золотое кольцо». Это маршрут на катерах по городам Ростов-Аксай-Новочеркасск-Старочеркасская-Ростов, проходящий по удивительно красивым малым рекам и притокам Дона: реке Аксай, ерикам Россошь и Золотой. Ерик Золотой впадает в Дон, и по Дону мы возвращаемся в Ростов. Ранее мы уже проходили этот маршрут на надувных лодках с мотором, но это было очень тяжело: ерики очень обмелели и затянуты тиной, потому что там нет судоходства и движения катеров, и идти на винтах там тяжело. В этом году мы пошли тремя катерами «Джонбот» фирмы «Мастер»: два катера «Мастер 600», один – «Мастер 440», с водометными моторами «Mercury Jet» 40 сил и 25 сил, соответственно. Мы крайне редко садились на мель, редко цепляли дно, шли, фактически, не останавливаясь, кроме запланированных остановок для посещения Новочеркасска и возложения цветов к памятнику атаману Платову и посещения станицы Старочеркасской, которую в старину называли «Донской Венецией». 

В этот поход мы пригласили из Санкт-Петербурга генерального директора ЗАО «Меркурий- НИИ ТМ « Крылова Дмитрия и ведущего конструктора лодок «Мастер» - Игуменова Дмитрия, чтобы они убедились в том, что в наших краях возрастает необходимость в лодках с водометными моторами. Все больше людей на моторных лодках – охотники, рыболовы – дошли до определенной границы, которую не могут перейти из-за того, что под днищем катера угловая колонка или винт мотора. Людям всегда хочется добраться туда, где не ступала нога человека и не ходила лодка. Поэтому люди переходят на водометы и двигатели типа «GoDevil», которые могут двигаться по сплошному илу или по ручейку. Таких труднодоступных мест много в лиманах Краснодарского края и Ростовской области. Также мы хотели, чтобы производители учли предложения касаемо лодок. Чтобы, пройдя с нами по маршруту, почувствовали, что нужно доработать для удовлетворения самого придирчивого покупателя. Мы особо подчеркиваем, что именно на базе катера «Мастер 600» был создан пожарный катер, который в этом году тушил пожар на Зеленом острове, и сейчас прорабатывается вопрос о приобретении таких катеров нашей федеральной службой МЧС. 

Какие результаты похода вы можете отметить? 

В первую очередь поход принес заряд бодрости всем участникам. В походе принимало участие 12 человек, кроме технических людей и тех, кто занимается лодками, были представители турфирмы, которые мечтают проводить туры по этому маршруту – он им очень понравился. Также были сделаны некоторые выводы относительно самих катеров: выяснилось, что лодка «Мастер 600» с габаритной длиной 5.60 м при ширине 1.70 м очень хороша для рыбалки. Если ехать на Золотой ерик на рыбалку, то после дождя туда не доберешься даже на джипе. А рыбалка там прекрасная, не говоря уж потрясающих видах: растут кувшинки, тишина, птицы. Цапли, разбуженные рокотом лодочного мотора, взлетают и долго кружат над степью. Табуны донских скакунов, вздымая клубы пыли, срываются с водопоя. А река, петляя в степных просторах, зовет, манит своими нераскрытыми секретами все дальше. «Мастер 600» очень хорошо себя ведет на Дону, прекрасно себя чувствует на полуметровой волне. Если же людям нужна лодка для охоты, то следует выбирать «Мастер 440». Она меньше(4.40 м), легче, на ней запросто можно заходить в камыш, и она хорошо движется с 2-3 людьми на борту под 25-сильным мотором. Т.е. это небольшая лодка с небольшим мотором, к которой подходит прицеп ЛАВ-15. Такой комплект прекрасно смотрится, лодку легко спустить на воду, она хороша для охоты. В наличии есть лодки, окрашенные в камуфляжный цвет. Лодки «Джонбот» идеально плоскодонные, очень устойчивые, не валкие. По волне идут несколько хуже, чем килевая лодка, но для выхода на глиссирование плоскодонки тратится крайне мало энергии, и такая лодка как «Мастер 440», великолепно идет даже с 15сильным винтовым мотором. Когда мы попробовали лодки под мотором «GoDevil», выявилась неожиданная проблема: «GoDevil» делается для лодок с транцем 380 мм, а «Джонботы» сделаны под водометные моторы с транцем 510 мм. Для использования «GoDevil» на лодках, конструкторам придется менять высоту транца под эти двигатели. В ходе испытаний было принято решение делать лодки с транцем 380 мм и делать переходную вставку, которая будет легко ставиться в кустарных условиях, и она будет увеличивать высоту транца до 510 мм. Это позволит ездить как на «GoDevil» или обычных моторах с винтами, так и с водометными двигателями. Мы также обратили внимание конструкторов на компоновку лодок: мы давно работаем с производителем лодок «Мастер» и делаем много модернизаций, которые не делает завод, потому что это трудоемко, а, следовательно, приведет к удорожанию лодки. Заводу не интересно увеличивать цену на продукцию. В итоге было решено, что различные модернизации остаются на наше усмотрение в соответствии с пожеланиями конкретного покупателя. К примеру, конструкторам очень понравилась такая наша идея: на «Мастере 600» пульт управления с выделенным сиденьем для водителя мы перенесли ближе к миддель шпангоуту. Получилось очень хорошо, но воплощение этой идеи они оставили нам. 

Расскажите подробнее о транце и двигателях. 

Все отечественные лодки, выпускавшиеся до настоящего времени, были с транцем 380 мм, потому что наши отечественные моторы выпускались с «ногой» 380 мм. Импортные моторы малой мощности также делаются под транец 380 мм. Большие современные подвесные моторы, имеющие гидроподъем, делаются под транец 510 мм. Поэтому, если мы хотим поставить маломощный мотор на Мастер 440, то транец должен быть 380 мм, а если ставим большой мотор, то нужен транец 510 мм и, чтобы избежать проблем с выпуском лодок под разные моторы, придумали транец с регулировкой высоты от 380 до 510 мм. Мы провели испытания с моторами «GoDevil» и выяснили, что «Мастер 440» под мотором «GoDevi»l мощностью 23 л.с. развивает скорость 40 км/ч, великолепно пробивает стену камыша и потом прекрасно выезжает на чистую воду и идет дальше. Для нас, привыкших, что после заезда в траву надо останавливаться и чистить винт, это было удивительно приятным открытием. 

Второй мотор на испытаниях - GoDevil 35 л.с. Мы его поставили на «Мастер 600». Он тоже проявил себя отлично: лодка с тремя людьми глиссирует, скорость 35 км/ч, проезжает по всем камышам и зарослям. Полигоном для этих испытаний было устье реки Егорлык, которая впадает в реку Маныч, а также река Козинка в районе Пролетарска. В тех местах я поездил на «Мастере» и с обычным двигателем с винтом – ездить невозможно, и на двигателе с водометом. Конечно, с водометом возможностей больше, поездил от души и открыл новые просторы и новые маршруты, но все равно, добраться туда, куда мне хотелось, не получалось. Сейчас с «GoDevil» сумею пройти везде. 

Какие мероприятия сейчас планируются с участием клуба «Патриот»? 

Мы приступили к тренировкам на большой спортивной лодке с мотором 250 л.с. 

Готовимся к заключительному этапу Чемпионата Мира, который состоится в Москве в яхт-клубе «Крокус-сити» 11 сентября на праздновании дня города Москвы. Один великий гонщик в шутку сказал, что тренируются только слабые, но мы считаем, что тренировки необходимы, чтобы почувствовать лодку, чтобы в ней присидеться, чтобы правильно подобрать одежду. Никто не думал, что за 2 часа езды в катере может устать голова от шлема, может быть дискомфорт от неправильных солнцезащитных очков, т.е. надо не только подобрать обмундирование, но и проверить, будет ли оно удобным. У нас уже 2 спортивных лодки, и мы хотим провести тренировочные заезды с участием 2-3 лодок, чтобы гонщик ощущал борьбу, преследователя, впередиидущего, чтобы создать условия, приближенные к реальной гонке. Уже сейчас известно, что в Москве на эти соревнования собирается более 30 команд, и команда Ростова-на-Дону, которая называется «Ростов-Папа» тоже рвется в бой. 

Беседовал Тихонов А.Н. 

Журнал «Рыбацкое счастье» № 9(45) сентябрь 2010 г.

 
Закрыть
Заказ обратного звонка
Имя Отчество:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Когда позвонить?
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки:
 
Нажимая кнопку «Отправить заявку» вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности