Звоните: +7 958 574-84-71
+7 928 226-07-28
График работы: Пн-Пт – с 09:00 до 18:00
Cб – с 09:00 до 13:00
Заказать звонок

Корзина:

пусто

Есть такая лаборатория...

О компании » Статьи » Есть такая лаборатория...

Сегодня мы беседуем с С.А. Кузнецовым, директором СТК «Патриот» о катерах, о работе дилеров заводов-производителей, об ответственности продавца перед покупателем, о правильной установке двигателе и о других вопросах. 

- Сергей Александрович, без длинных предисловий хочу сразу спросить о главном. В Ростове катерами торгует несколько фирм. В чем отличие СТК «Патриот» от конкурентов? 
Когда человек решил приобрести товар, особенно дорогостоящий, очень важно, чтобы продавец смог помочь правильно подобрать качественный товар и доходчиво рассказывал и показывал, что за товар приобретается. Для нас это особенно важно, потому что катер - достаточно дорогостоящая покупка, по стоимости начинается от 400 000 рублей, и ошибка может быть очень неприятной. Наша задача - добросовестно и понятно объяснять людям, что они приобретают. Поэтому мы даем возможность каждому покупателю протестировать товар на воде до совершения покупки. 

- А разве другие фирмы не дают такой возможности? 
Не будем говорить о том, что дают другие. 
У нас есть возможность тест-драйва: база на воде и 50 моделей катеров, которые мы можем сами протестировать, чтобы суметь объяснить все преимущества катера, и можем позволить прокатиться покупателям, чтобы они также получили полное представление о будущей покупке и исключить даже теоретическую возможность разочарования. 
Недавно на нашу базу приезжали судостроители из Санкт-Петербурга чтобы протестировать много похожих друг на друга лодок разных производителей. Это было необходимо, чтобы выявить плюсы и минусы лодок и внести определенные коррективы, т.к. в кризис конкуренция особенно обострилась. 

- Почему судостроители прибыли именно к вам? 
Потому, что на базе нашего клуба создана испытательная лаборатория. 
У нас большой опыт работ по доделкам и переделкам заводских лодок и эта информация особенно ценна для производителей. «Адмиралтейские верфи», выпускающие лодки «Мастер», в свое время выиграли большой тендер по продажам лодок «Мастер» в Инспекцию по Маломерным Судам, пограничные инспекции и это позволяло им держать высокий объем производства, не сильно заботясь о модернизации лодок, так как продажа государственным структурам и частным лицам – вещи совсем разные. Если человек покупает лодку лично себе, то он бывает очень привередлив. «Мастер» - лодка хорошая, но в ней есть ряд моментов, которые стоило бы улучшить. Судостроители обращались за отзывами в ГИМС и получили несколько небольших рекомендаций о доработках, но в целом нареканий не было. Общались они и с пограничниками, у них тоже были некоторые несущественные замечания. А вот если бы они общались с частником – то замечаний было бы значительно больше. Сейчас судостроители задумались, почему «Сильвер» покупается частником чаще, чем «Мастер», при том, что «Сильвер» существенно дороже. На деле «Сильвер» не просто дороже, но и привлекательнее внешне и более удобен для семьи. «Мастер» изготовлен из более толстого металла с алюминиевой отделкой, и он очень удобен для несения службы – не боится повреждений ни внутри, ни снаружи. Алюминиевое днище очень прочное и позволяет свободно причаливать, заезжать на трейлер и даже ходить по битому льду, впрочем, это возможно и на «Сильвере». 
Как я уже отметил, испытатели из СПб приехали на нашу базу потому, что можно испытать катера сразу 3-4 производителей. Можно было протестировать поведение катеров и на реке и на Азовском море. Была возможность меняться экипажам на лодках прямо в том же походе, чтобы сравнить поведение лодок в одних и тех же условиях, что позволило сделать наиболее корректные выводы. 
В первый день тестировали лодки длиной 5,10-5,20 м. Это были «Сильвер», «Мастер» и «Вельбот» с одинаковыми двигателями. Скорость все лодки показали примерно одинаковую, но «Сильвер» выиграл по мягкости хода. Стоит упомянуть, что у некоторых лодок встречаются недоработки в конструкции, поэтому покупателю нужно внимательнее присматриваться к покупке и прислушиваться к мнению специалистов. В большинстве современных катеров используется продольный набор корпуса. Но есть и те, что строятся по старым технологиям - с поперечным набором. Такой катер быстроходным не будет: эта конструкция подвержена прогибанию, т.к. алюминиево-магниевый сплав, который используют сейчас при строительстве катеров, мягче сплавов, которые использовали раньше. На «Мастерах» и «Сильверах» используют продольный набор корпуса, поэтому на них не бывает вмятин от воды. 
Во второй день мы тестировали большие катера: «Сильвер Хаски», «Мастер 651», «УМС-650», «Норд Сильвер Про». У каждого обнаружились и достоинства, и недостатки. По количеству людей и прохождению по дельте Дона хорошо показал себя «Сильвер 695». Эта лодка оборудована хордтопом, который не очень приживается в нашем регионе. На этом катере он сделан легкосъемным, но у нас ни разу не снимался – в ненастье он спасал от дождя, а летом служил тенью. При этом не мешает и не отнимает место, как съемный тент, отчасти и потому, что катер большой и просторный. Как-то, просматривая записи тест-драйва, я обратил внимание на некоторые моменты, которые сразу не заметил. Например, как работают продольные реданы. Конструктор «Мастера 651» выпускал лодку с 1 реданом, а по результатам тест-драйва согласился, что надо ставить второй редан. Редан – это приваренный уголок с активным углом атаки вдоль всего днища, он держит лодку в повороте и помогает ей приподниматься и легче выходить из воды. В то же время смягчает удар. Реданы бывают продольные и поперечные, они наварены снаружи по правую и левую сторону от киля. Обычно их ставят 2-3 в зависимости от ширины днища. 
В СПб есть специальный бассейн, где можно протянуть модель катера, чтобы понять его поведение на воде, но это не точные данные, потому как под мотором поведение лодки изменится, потому что тянуть и толкать – это разные вещи. Мотор может давать либо подъемную силу, либо прижимать нос к воде и смоделировать это в таких условиях невозможно. Раньше мы сами наваривали вторые реданы, но это внесение изменений в конструкцию лодки могло вызвать вопросы в контролирующих органах, и в итоге покупатели попросили включить такую рекомендацию заводом-изготовителем, чтобы исключить нашу вину в случае происшествий на воде. 
В результате тест-драйва мы смогли убедить конструкторов не только в необходимости 2 реданов на «Мастере 651», но и порекомендовали устанавливать на «Мастерах 510» транцевые плиты, встроенный бак и самоотливной кокпит – это когда внутренняя часть катера, где могут размещаться пассажиры, имеет самоосушение, т.е. вода должна сама сливаться, а не откачиваться помпой, палуба катера должна быть выше ватерлинии. Такой кокпит дороже, но он очень полезен, ведь в катер периодически попадает вода. Например, если открытый катер стоит под дождем, или если катают лыжника, да и просто, если катер поднырнул под волну. 
В итоге можно сказать, что по результатам тест-драйва судостроители получили много полезной информации. 
Возвращаясь к вопросам выбора катера, хочу сказать, что основные конкуренты «Мастера»: «Сильвер», «Вельбот», «Гризли», «Глэдиус». 
«Мастера» сделаны профессионалами на отличном оборудовании. Очень качественные катера, в них использован хороший, прочный металл и применен продольный набор корпуса. Это очень крепкая, правильно сделанная лодка. 

- Это понятно, а нельзя ли поподробнее и желательно сразу с ценами? 
Катер «Мастер 410» стоит 156 тыс. руб. Он проигрывает «Казанке», потому что короче на полметра, но у него есть свои преимущества. Это крепкая сварная полностью открытая алюминиевая лодка, что удобно для рыбалки: 3 человека могут рыбачить, не мешая друг другу. Она уже, и тем хороша для охотников, что хорошо заходит в камыш. 
Следующая модель «Мастер 500» стоит 242 тыс. руб. Мы такую лодку модернизировали для одного нашего клиента: центр тяжести перенесли ближе к носу, что дало более мягкий ход на волне и более легкий выход на глиссирование. Даже инспектора ГИМС попросили рассмотреть такой вариант в стандартном исполнении у производителя. 
Но наиболее распространена «Мастер 510». Это самая удачная и самая любимая у покупателей лодка. Может комплектоваться четырехтактной инжекторной 60-кой, и более скоростной вариант - новым 90-сильным облегченным четырехтактным «Suzuki» . Лодка эта удачна своей килеватостью - 15 градусов. Пассажировместимость - 5 человек. На этой лодке мы обучаем судоводителей-любителей. Обычно, кто на ней проехал, приходит и покупает такую же, потому что она крепкая, удобная, ровная, металлическая внутри. Особенно хороша для рыбалки, для поездок ранней весной и осенью, когда грязь. Цена полностью оснащенной лодки + мотор + прицеп - 700 тыс. руб. с тентом и некоторыми доработками. «Сильвер»такого же класса с мотором и прицепом стоит уже 900 тыс. руб. Но это хорошая цена для такой лодки. Этот катер подходит для тех, кто планирует катать семью, детей, буксировать воднолыжников. 

- Какую скорость развивают катера? 
Что касается скорости, то с мотором 60 сил мы гарантируем скорость 60 км/ч при 2-x членах экипажа на борту и груз. Под 90-сильным двигателем мы гарантируем 75 км/ч . На тесте максимально полученная скорость на «Сильвере» 5,20 м была 87 км/ч под 90-сильным мотором. Также ходит и «Мастер», но езда на такой скорости на таких лодках экстремальна, т.к. они не предназначены для этого, и это может представлять опасность. 

- Сколько нужно горючего чтобы съездить на рыбалку из Ростова в Манычскую? 
О расходе топлива можно сказать следующее. Чтобы дойти на скоростной лодке до Маныча надо около 50 минут при скорости 60 км/ч. Станица Манычская от Ростова находится на расстоянии 50 км. На быстроходном катере можно дойти за 30 минут, но максимальную скорость катера нельзя рассматривать как среднюю, потому что ход сбрасывается, например, при волнах. Расход топлива у четырехтактных моторов - 250 гр. на л.с. в час, соответсвенно, на 10 л.с – это 2,5 литра, на 100 л.с. – 25 литров. У двухтактных моторов расход 330 гр. на л.с. в час. Ехать около часа туда и столько же обратно, следовательно, на четырехтактной 60-ке надо около 30 л бензина. Т.е., чтобы порыбачить на Маныче надо примерно 2 бака. Но это намного приятнее, чем путешествие на машине: можно и общаться, и отдыхать, и любоваться природой. Это и романтика, и отдых. 

- На что еще нужно обращать внимание при выборе катера? 
Покупателю стоит обращать внимание, что иногда катера бывают дешевле из-за того, что не полностью укомплектованы. Бывают и пакетные предложения, они дешевле, но при этом мотор поставляется в коробке и катер не оборудован даже помпой. Установка и докомплектация цену увеличивает, и иногда существенно. 
Хочу еще раз подчеркнуть, что мы – водно-спортивная лаборатория Ростовского филиала Московской государственной академии водного транспорта. И мы полностью отвечаем этому названию. Здесь мы экспериментируем, тестируем лодки, чтобы правильно установить двигатель и использовать ресурсы лодки наиболее оптимально. 

- Что может дать правильная установка двигателя? 
Важно экспериментировать с вертикальным расположением мотора на транце, чтобы избавиться от дельфинации и в то же время не потерять в скорости. При перевозке груза мотор лучше заглубить, а для увеличения скорости поднять вертикально вверх. На скорости 70 км/ч редукторная часть в воде пожирает 50% мощности из-за растущего в геометрической прогрессии сопротивления воды. Поэтому после 70 км/ч сложнее увеличивать скорость. Надо много работать с лодкой, двигателем и винтом – чтобы правильно подобрать диаметр, шаг винта и высоту установки мотора. При правильной установке двигателя на катер экономия горючего может достигать 25%. 

- Винты из нержавеющией стали – это дань моде? 
Многие жалеют покупать винт из нержавейки, считая, что у него просто завышена цена. Она действительно в 3 раза выше, чем у алюминиевого, но на самом деле нержавейка более качественна, чем алюминиевая отливка, нержавеющие винты индивидуально обработаны, отбалансированы, более прочный материал позволяет сделать лопасти тоньше и они легче режут воду. На таком винте лодка действительно прибавляет порядка 7 км/ч , а значит и дает экономию в расходе топлива. 

Сергей Александрович, пару слов о предстоящих соревнованиях? 
Сейчас мы готовимся к участию в чемпионате Европы по водно-моторному спорту, которые состоится в Москве 5-6 сентября. Мы модернизировали свою старую лодку – РИБ – она идет 100 км/ч и очень уверенно держится, потому что килеватость лодки - 28 градусов. 

- Пожелания читателям «Рыбацкого счастья»? 
Читателям журнала я желаю удачных покупок и отсутствия разочарования. Меньше читайте Интернет и больше приходите туда, где лодку можно попробовать самостоятельно, общаться с теми, у кого есть катера, обращаться к специалистам. Многие не доверяют специалистам, считая их просто продавцами, которые хотят только продать то, что есть. 
Мы уже 12 лет на рынке и многое уже знаем и понимаем в лодках. Мы сами выбираем, что продавать и привозим только то, в чем уверены. Мы выбрали по длине - до 6 м, и остановились на алюминиевом корпусе, потому что для нашего региона это лучше, чем пластик. Потому что мы часто подходим носом к берегу, а не к оборудованному причалу, поднимаем катер на трейлер. Не всегда можно попасть на трейлер с первого раза, и металл в отличие от пластика выдержит удар. Наши лодки некрашеные и мелких царапин на алюминии просто не видно – это товарный вид катера. Алюминий - очень выносливый металл. Вспомните бабушкины кастрюли и сковородки. Им износа нет. Главное для лодки, чтобы она были сварная( а не клепаная) и из алюминиево-магниевого сплава. Дюралюминий для соленой воды не предназначен – разрушается. У нас часто спрашивают б/у лодки, но их продают мало, т.к. такая лодка – своего рода надежное вложение денег. Она каждый год дорожает, потому что дорожает металл и доллар. И потому, купив катер за 700 000 рублей, его можно через год продать за ту же цену, потому что цена новой будет уже около 900 000 руб. Поэтому предложений на вторичном рынке немного, тем более, что мы постоянно работаем с нашими клиентами чтобы откликнуться на их пожелания. И наши клиенты редко меняют купленные лодки, потому что изначально получают именно то, что нужно. 

Беседовал Тихонов А.Н.

 
Закрыть
Заказ обратного звонка
Имя Отчество:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Когда позвонить?
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки:
 
Нажимая кнопку «Отправить заявку» вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности