Звоните: +7 958 574-84-71
+7 928 226-07-28
График работы: Пн-Пт – с 09:00 до 18:00
Cб – с 09:00 до 13:00
Заказать звонок

Корзина:

пусто

Финская «девушка» в гостях у Емельяна Пугачёва

О компании » Статьи » Финская «девушка» в гостях у Емельяна Пугачёва

Когда года два назад я брал интервью у Весы Леппо – главного редактора крупнейшего в сандинавии водно-моторного издания «Kippari», то задал вопрос, не будет ли ошибкой сказать, что каждый третий финн часть досуга проводит на воде? 

– Конечно, это не так, – рассмеялся главред. – Каждый третий житель Суоми увлекается рыбной ловлей, а в лодку, катер или яхту хотя бы раз в год садится каждый второй финн. Впрочем, это и неудивительно – в Финляндии только озер насчитывается более 100 тысяч! 

Поэтому на зависть соседям, даже в кризисные времена продукция местных верфей, особенно в бюджетном сегменте, пользуется устойчивым спросом, ведь о качестве многих товаров с надписью «made in Finland» ходят легенды. 

Имя Terhi, что переводится на русский как «женщина умеющая хорошо готовить», уже несколько лет известно на просторах бывшего СССР, но с нынешнего года эксклюзивным дистрибьютором компании «TerhiTec» у нас в стране является московская фирма «Аква-драйв» – один из самых весомых игроков водно-моторного рынка РФ и крупнейший дистрибьютор продукции «Mercury Marine», имеющий разветвленную дилерскую сеть, начиная с Дона и заканчивая югом Уральских гор. 



В конце апреля на базе СТК «Патриот» (Ростовский филиал Московской академии водного транспорта) «Аквадрайв» организовал тест-драйвы практически всей линейки «Terhi», которые планируются у нас к продажам в первую очередь с моторами «Mercury». В дни испытаний на Дону задувало что надо, поэтому без скромности можно сказать: испытания проходили в условиях, приближенных к боевым. 

Если совсем коротко, то лодки и катера этой фирмы предназначены в основном для семейного отдыха любого вида, и к категории «люкс» отнести их никак нельзя. Хотя по внешней эстетике, дизайнерским штрихам в изготовлении обводов корпуса, эргономике внутренней компановки было сразу видно, что на родину атамана Платова и Емельяна Пугачева пожаловали не «Жигули», а самые настоящие «иномарки». 



«TerhiTec» известна прежде всего материалом корпусного «сэндвича», изготовленного на основе термопластика АБС (акрилонитрилбутадиенстирол). Этот материал характеризуется высокой степенью устойчивости к химическим и внешним воздействиям – ударам, царапинам, ультрафиолетовому излучению, обладает завидным уровнем тепловой и звуковой изоляции, легко чистится от загрязнений и полностью гидрофобен. Особо недоверчивые могут насладиться YTubовским роликом, где два финских «голубца» сначала сноровисто работают мотопилой, а после соревнуются в упражнениях по гребле, сидючи на банках только что ими же распиленной пополам 440-й весельной двухпарки. Добавлю, что при повороте весла на 180 градусов оно плотно замыкается в уключинах, а это немаловажно при гребле на волне или сильном ветре. На днище каждой лодки сделан упор для стоп и нанесены полосы антискольжения. Все лодки имеют транец под малосильный подвесной мотор, и, хотя на вышеупомянутую 440-ую вроде можно установить мотор и в 10 л.с. но на глиссирование вам выйти все равно не удастся, и 16.2 км/ч будет пределом мечтаний! Тем более что для лодки, спроектированный под хождение в водоизмещающем режиме, динамика комфортного плавания заканчивается на цифре 12. Но для ловли на дорожку даже этого будет много. 

«TerhiTec» известна прежде всего материалом корпусного «сэндвича», изготовленного на основе термопластика АБС (акрилонитрилбутадиенстирол). Этот материал характеризуется высокой степенью устойчивости к химическим и внешним воздействиям – ударам, царапинам, ультрафиолетовому излучению, обладает завидным уровнем тепловой и звуковой изоляции, легко чистится от загрязнений и полностью гидрофобен. Особо недоверчивые могут насладиться YTubовским роликом, где два финских «голубца» сначала сноровисто работают мотопилой, а после соревнуются в упражнениях по гребле, сидючи на банках только что ими же распиленной пополам 440-й весельной двухпарки. Добавлю, что при повороте весла на 180 градусов оно плотно замыкается в уключинах, а это немаловажно при гребле на волне или сильном ветре. На днище каждой лодки сделан упор для стоп и нанесены полосы антискольжения. Все лодки имеют транец под малосильный подвесной мотор, и, хотя на вышеупомянутую 440-ую вроде можно установить мотор и в 10 л.с. но на глиссирование вам выйти все равно не удастся, и 16.2 км/ч будет пределом мечтаний! Тем более что для лодки, спроектированный под хождение в водоизмещающем режиме, динамика комфортного плавания заканчивается на цифре 12. Но для ловли на дорожку даже этого будет много. 

Учитывая ходовые показатели для мотолодок вместимостью из двух человек вполне достаточно двухтактного мотора мощностью 3.3 л.с. 

Катерная линейка «Terhi» с первого взгляда привлекает внимание достойной самых изысканных требований обитаемостью кокпитов, большими изогнутыми стеклами, консолями управления и очень прочными релингами, поручнями и швартовными утками, выполненными из нержавейки и покрытыми порошковой серой краской. Удобен абсолютно нескользкий руль. 

При ходовых испытаниях четырех моделей у нас уже не было такого единодушия, как после гребного теста, что, конечно, можно объяснить недостатком времени для выявления оптимального места установки подвесного мотора и довольно сложными погодными условиями. К тому же известный донской спортсмен С.А.Кузнецова–главный организатор всего мероприятия, страстно желал поскорее попотчевать дилеров из других регионов «настоящими ростовскими раками». 



После двух тестовых дней ни у кого не оставалось сомнений, что, например, модель «Т4110» без мягких сидений продавать просто нельзя! На этом катере никто себя не чувствовал особенно уверенно из-за дельфинирования на скоростях выше 40 км/ч (максимальная в одиночку под четырехтактным мотором в 25 л.с. – 58 км/ч). По сравнению со старшими моделями на ней очень бедненько смотрится и кокпит, где практически нет рундуков (всего два), а на голой приборной консоли совершенно некуда было пристроить карманный GPS. Вызывает некоторые вопросы и угол рулевой колонки, в которую даже при моих скромных 175 см упираешься коленями. Правда, подобные брюзжания, как всегда – следствие знакомства с хорошей жизнью, и если сравнить эту финскую «девушку» с большинством отечественных аналогов, да еще вспомнить знаменитую формулу «цена–качество», вдобавок посмотреть на список возможных опций (мягкие сиденья, полный ходовой тент, топовыеогни, кормовой трап), то многие недовольства отпадут сами собой. 

По моему мнению, очень востребованным на наших нивах станет катер «Nordic 6020C», хотя и не самый скоростной (56 км/ч в одиночку с «тридцаткой»), зато нашпигованный под давнишнюю мечту советского человека иметь на четырехметровом катере и каюту, и сотню хранилок, и «флайбридж»! На этой пятиместной модели – четыре рундука плюс аэрируемый живорыбный бак. 



Конструкция сидений в носу позволяет переоборудовать их либо под стол, либо под спальное место для двух человек, правда, в последнем случае вам придется обязательно позаботится о полном ходовом тенте. 

Кокпит у «Nordic 6020С» достаточно широк, а на высокий борт удобно опираться при вываживании рыбы. 

Немного смущает , что на чисто рыболовной модели нет бортовых или консольных креплений для хранения спиннингов при скоростных переходах под мотором, даже в опционе отсутствуют стаканы для троллинговой ловли. 

Зато предусмотрены уключины для весел, и говорят, что на этой модели двум рыболовам можно выйти на глиссирование даже на 15-сильном моторе!Лучшую скоростьпоказал во время теста флагман модельного ряда Terhi – «T 475 Twin C» – 67 км/ч под 60-ссильным мотором), но самое приятное впечатление от диалогов с волнами и ветром осталось от «475 OPEN FC»: его максимальная скорость – 62 км/ч на «пятидесятке». Его комфортное регулируемое водительское кресло может вращаться на 360 градусов. Консоль управления стоит практически по центру кокпита, что придает уверенности и на полном ходу, и на волне, и при резком маневрировании. В двух последних моделях запирающиеся рундуки есть даже за транцем, но опять же нигде не видно места для штатного хранения спиннингов, все бортовые ниши заметно меньше, чем требуется. Но это характерно для продукции многих финских производителей – наши северные соседи не особо поглядывают в сторону дорогущих спиннингов и удочек и частенько бросают в кокпит снасти, как бог на душу положит. 

У всех «475-х» в стандартную комплектацию входят водоотливная помпа и кормовой трап, а вот тенты и ходовые огни – это уже опция. 

Резюме: финское качество мотолодок и катеров этой финской фирмы, помноженное на мощь «Меркурия», и приемлемая цена не останутся без внимания на российском рынке. При покупке любой «Terhi» лучше ориентироваться не на максимальную мощность двигателя, хорошо изучить предлагаемые опции. 

 
Закрыть
Заказ обратного звонка
Имя Отчество:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Когда позвонить?
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки:
 
Нажимая кнопку «Отправить заявку» вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности