Звоните: +7 958 574-84-71
+7 928 226-07-28
График работы: Пн-Пт – с 09:00 до 18:00
Cб – с 09:00 до 13:00
Заказать звонок

Корзина:

пусто

Как выбрать катер

О компании » Статьи » Как выбрать катер

Вот и наступила весна, а за ней неизменно грянет лето, вот увидите, я точно знаю. Представляю, каким жарким оно будет, если зима в этом году была такая, что наша любимая река Дон даже не замерзла. И где же нам спрятаться от городской жары и духоты после трудовой недели. Конечно же, у воды реки Дон, Маныч, Северский Донец, Цимлянское водохранилище или Азовское море. 

Повезло нам живущим в Ростовской области, богатой водными ресурсами. Мы все знаем вода - это жизнь, отдых на все 100 %. Это и спортивный отдых вейкборд, лыжи, дальние спортивные плавания, рыбалка, да и просто семейный отдых вечерком у костра на берегу реки. Как вы думаете, чего не хватает? Правильно не хватает катера. 

Катер - это транспортное средство, на котором можно добраться до тех девственных мест, куда не доедет вездесущий автомобиль. Выбирать машины мы научились. А выбрать катер мы Вам поможем. И так, металлический или пластиковый, со стационарным или подвесным двигателем? Как уже говорилось, определяем сначала задачу: куда и зачем мы плывем и по какому водоему. Если &ndash это водоемы Ростовской области и катер среднего размера, то отдых на катере примерно протекает следующим образом. С охраняемой стоянки или из гаража дачи, или лодочного кооператива катер спускается на воду, ставиться к причалу для посадки пассажиров и заправки. Далее звучит команда « отдать концы » и мы полетели, да именно полетели над водной гладью, потому как средняя скорость современных катеров = 60 км/час. Полететь полетели, но только куда? Обычно ростовчане выезжают на своих катерах в верховье Дона или Приазовье. Зачем? Это рыбалка, загорание, купание, катание на водных аттракционах. Соответственно мы неоднократно подходим носом в берег, пассажирам должно быть удобно выйти на берег, накрыть поляну, пожарить шашлычок, а в это время катер катает на лыжах нашу спортивную молодежь, которая, наконец &ndash то бросила курить и оторвалась от компьютера. Детишки плещутся у берега рядом с поляной. Если в компании заядлые рыбаки, то вместо лыж, на зорьке они отошли от берега, стали на якоря (завоз) и ловят рыбку на уху, а вся остальная компания продолжает наслаждаться отдыхом на свежем воздухе. И вот обед готов, катер снова носом в берег и за стол. 

В это время пассажирский теплоход « М. Шолохов» идет мимо вашего острова полным ходом на Москву. Бывалые сразу побегут одерживать лодку, а новички будут с растерянностью смотреть на происходящее. Сначала вода уйдет метров на 5, а затем с крутой волной, как микро цунами, вернется, выкидывая Вашу лодку на берег, а лодка бедненькая, своим дном по камням, да по битым бутылкам. Затем - если лодка не очень большая Вы ее со своим приятелем пытаетесь скинуть на воду &ndash это не просто, но возможно (сначала нос, потом корму и лодка на воде). Еще раз обращаю внимание, если лодка небольшая. 

Если лодка более 6 метров &ndash то это все сложнее. Подойти к берегу, выйти на берег, катер надо обязательно поставить на якорь и добираться до берега по грудь в воде. Да и катать водные аттракционы на нем неэкономично и не удобно. На таком катере надо жить, но жить на нем пока может кто угодно, но не Ростовчанин. Когда у нас говориться: « в выходные едем на природу» , у нас сразу выделяется слюна, потому что слово природа ассоциируется сразу уха, шашлык, раки, большая чашка Донского салата, запеченные баклажаны и на десерт арбуз килограмм на 10. 

Поверьте бывалому - как тяжело убирать катер после наших « уикендов» . Другое дело заграница - « канапе» , одна бутылочка вина на все лето, может четыре баночки пива, на крайний случай бутерброды, но не в коем случае вяленые лещи или рыец. И так, насладившись отдыхом, Вы возвращаетесь домой. Вам так все понравилось. Детишки загорели, жена впервые поймала рыбу, а муж за последнее время повеселился с детьми, сварил уху, пожарил шашлык и отлично справился с капитанскими обязанностями. 

Если катер небольшой, то его легко поднять на трейлере из воды ( подчеркиваем на трейлере), зачехлили, и он остался на берегу ждать следующих выходных. 

Если катер большой он остался на воде. Катер стоит на воде, его болтает, бьет о причал, его днище обрастает, а он ждет выходных. В следующие выходные пошел дождь, или теща на дачу пригласила, отказать нельзя, еще низовка разыгралась, перетерся один из швартовых, а Вы сидите у тещи, и лица на Вас нет, переживаете. Другое дело, когда на трейлере, на берегу стоит. Стационар или подвесной мотор? 

Когда раньше, до 2000 года не было у нас четырехтактных подвесных моторов, то предпочтение отдавалось однозначно стационарам, потому как они были четырехтактные, соответственно экономичные. В настоящий момент четырехтактные моторы полностью вытесняют двухтактные моторы и подобрались к стационарам. Сейчас уже выпустили подвесной четырехтактный, да еще с нагнетателем мотор мощностью 300 л.с. 

Самый большой недостаток стационарного мотора заключается в том, что для его управления не подходят права которые выдает ГИМС (Государственная Инспекция по Маломерным Судам), а с 75 л.с уже нужен диплом капитана, на которого учиться надо не 2 месяца , а 6 месяцев и платить не 6 000 руб., а 12 000 руб. Регистрировать катер необходимо уже в Судоходной Инспекции или Спорт Судорегистре, что намного сложнее. 

Каютный или открытый катер? Каютный или с рубкой катер выбираем, если в этом есть очень большая необходимость. Если Вы планируете эксплуатировать катер ранней весной или поздней осенью, если же нет, то открытый катер с тентами, которые Вас укроют, в непогоду, в крайнем случае с небольшой рубкой убежищем, которая не забирает место на катере, которого и так не хватает. Зачем возить с собой квартиру с туалетом, тратить на это мощность мотора и лишние средства? Катер с каютой стоит на порядок дороже. 

И так резюме, но это только наши рекомендации. Катер должен быть трейлерного образца при длине не более 6 метров, чтобы его было удобно хранить и при необходимости транспортировать на Должанскую косу, Маныч или Астрахань. 

Днище катера желательно должно быть выполнено из сплава АМГ сварной конструкции, так как днище из дюраля в соленой воде подвергается коррозии, и клепаные конструкции под импортными подвесными моторами не живут. Метал, все-таки гораздо лучше держит « удар» при столкновении о подводные препятствия и причалы. 

Двигатель должен быть подвесной, четырехтактный, удобен в эксплуатации. Благодаря гидроподъему можно всегда (даже зимой) очистить винт от посторонних предметов и пройти по мелководью. Подвесной двигатель не требует слива воды из системы охлаждения при эксплуатации в мороз. 

Советы: не стремитесь брать большой катер с целью возить большие компании друзей, поверьте, Вы от этого скоро устанете и будете мечтать на выходные от них сбежать. Если есть действительно большая необходимость в большом катере, то лучше купить 2 шт., или один взять в аренду.

 
Закрыть
Заказ обратного звонка
Имя Отчество:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Когда позвонить?
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки:
 
Нажимая кнопку «Отправить заявку» вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности